Чек-лист готовности к аккредитационному мониторингу по образовательной программе среднего профессионального образования
Рекомендуемые подготовительные мероприятия |
1. Наличие приказа о назначении ответственных(ого) лиц(а) за внесение
сведений показателей аккредитационного мониторинга в личный кабинет ИС "Государственная аккредитация" (далее – ИС ГА). |
2. Наличие актуализированного приказа о назначении ответственного за размещение информации на официальном сайте в сети "Интернет" |
3. Проведение информационно-разъяснительной работы с сотрудниками о процедуре аккредитационного мониторинга |
4. Проведение мониторинга готовности к внесению показателей в личном кабинете ИС ГА. |
Наименование показателя среднего профессионального образования |
Необходимая информация |
Наличие/ Значение |
Наличие электронной информационно- образовательной среды – АП1 |
Компоненты электронной информационно- образовательной среды (необходимо не менее 4):
1) доступ к сети "Интернет" в профессиональной организации:
- договор
- или акты выполненных работ. |
Моя школа
Дневник.ру
Сферум
Электронная библиотека
|
2) локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде:
- ссылки на соответствующий раздел официального сайта организации среднего профессионального образования в сети "Интернет", функционирующими в период проведения аккредитационного мониторинга. (Информация размещена в специальном разделе "Сведения об образовательной организации", в подразделе "Документы" в виде электронного документа (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией)). |
Положение об официальном сайте
|
3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам:
- ссылки на соответствующие разделы официального сайта организации среднего профессионального образования в сети "Интернет", функционирующими в период проведения аккредитационного мониторинга (информация размещенав специальном разделе "Сведения об образовательной организации", в подразделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса") |
Материально техническое обеспечение |
|
4) наличие доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы):
- ссылки на соответствующие разделы официального сайта организации среднего профессионального образования в сети "Интернет", функционирующими в период проведения аккредитационного мониторинга (информация размещенав специальном разделе "Сведения об образовательной организации", в подразделе "Материально-техническое обеспечение и
оснащенность образовательного процесса"). |
Материально техническое обеспечение |
5) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал):
- ссылки на соответствующие разделы официального сайта организации среднего профессионального образования в сети "Интернет", функционирующими в период проведения
аккредитационного мониторинга |
Дневник.ру |
6) наличие возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде:
- ссылки на соответствующие разделы официального сайта организации среднего профессионального образования в сети "Интернет", функционирующими в период проведения аккредитационного мониторинга |
Сферум |
7) наличие доступа к электронному расписанию (под электронным расписанием понимается сервис, с помощью которого каждый студент может узнать свое актуальное расписание занятий и сессии):
- ссылки на соответствующие разделы официального сайта организации среднего профессионального образования в сети "Интернет", функционирующими в период проведения аккредитационного мониторинга |
Расписание с 09.10.23 г на 2023-2024у.г.
Расписание по группам с 09.10.23 г. на 2023-2024 у.г.
|
8) личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Моя школа"
- из ФГИС "Моя школа" |
Моя школа |
Доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников по образовательной программе среднего профессионального образования - АП2 |
- численность выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования, которые осуществляли трудовую деятельность по трудовому договору, договору гражданско-правового характера, в течение календарного года, соответствующего году выпуска, и (или) календарного года, следующего за годом выпуска;
- численность выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования, являвшихся действующими предпринимателями в течение календарного года, соответствующего году выпуска, и (или) календарного года, следующего за годом выпуска; |
Кол-во |
|
- численность выпускников профессиональных организаций, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования, являвшихся самозанятыми в течение календарного года, соответствующего году выпуска, и (или) календарного года, следующего за годом выпуска (применявшими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- общая численность выпускников профессиональных организаций, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования в году, учтенных в аккредитационном мониторинге;
- численность выпускников профессиональных организаций, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования в году, продолживших обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в календарном году, соответствующему году выпуска, и (или) календарном году, следующем за годом выпуска. |
|
Участие обучающихся образовательной организации в оценочных процедурах, проведенных в рамках мониторинга
системы образования – АП3 |
- наличие обучающихся, участвовавших во всероссийских проверочных работах за учебный год, предшествующий году проведения аккредитационного мониторинга. |
ВПР |
Медианный результат предшествующей аттестации обучающихся образовательной организации в форме
демонстрационного экзамена по образовательной программе среднего профессионального образования (если образовательной программой предусмотрено наличие демонстрационного экзамена) – АП4 |
- медианное значение результатов прохождения только итоговой аттестации за последние двенадцать месяцев, предшествующих году проведения аккредитационного мониторинга, в форме демонстрационного экзамена среди обучающихся выпускного курса по указанной профессии, специальности среднего профессионального образования. |
|
Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных
модулей образовательной программы среднего профессионального образования, имеющих опыт деятельности не менее одного года в |
- количество ставок, занимаемых педагогическими работниками, обеспечивающими освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования, имеющими опыт деятельности не менее 1 года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, участвующими в реализации профессиональных модулей образовательной программы среднего
профессионального образования; |
Кол-во |
организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности, в общей численности
педагогических работников, участвующих в реализации профессиональных модулей соответствующей образовательной
программы среднего профессионального образования – АП5 |
- общее количество ставок, занимаемых педагогическими работниками, реализующими профессиональные модули образовательной программы среднего профессионального образования.
Указываетсяактуальная в период проведения аккредитационного мониторинга информация |
|
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание
и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности
педагогических работников, участвующих в реализации соответствующей образовательной
программы среднего профессионального образования – АП6 |
- количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования;
- общее количество педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы.
Указывается информация о педагогических работниках, соответствующая информации на официальном сайте в сети "Интернет" в специальном разделе "Сведения об образовательной организации", в подразделе
""Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав". |
Колектив
|
Наличие внутренней системы оценки качества образования – АП7 |
- локальный нормативный акт о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности в профессиональной организации;
- отчет о самообследовании профессиональной организации.
Информация должна быть размещена в специальном разделе "Сведения об образовательной организации", в подразделе "Документы" в виде электронного документа (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией). |
Положение №79
|
5. Показатели в личном кабинете ИС ГА внесены. |