Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Text/HTML

Семинары

 Заголовок
«Организация самостоятельной работы студентов информационной обучающей среде»
Технология проблемного обучения в экологическом образовании
Семинар. Современный урок
Семинар. Интерактивные методы обучения на уроках информатики
Семинар «Применение в образовательном процессе программной компьютеризации и Интернет-ресурсов»
Семинар "Технология организации групповой работы»
Семина "Применение информационных компьютерных технологий в самообразовании преподавателя"
Принципы связи теории и практики на уроках
Применение проектной технологии для организации внеаудиторной, исследовательской работы студентов
Применение интерактивных и активных методов обучения на уроках
Применение в образовательном процессе программной компьютеризации и Интернет-ресурсов
Презентация. Семинар для педагогов
Презентация к семинару «Эмоциональное выгорание педагога»
Презентация «Модель современного урока в контексте ФГОС СПО»
Презентация "Технология проблемного обучения в экологическом образовании"
Презентация "Технология организации групповой работы"
Презентация "Индивидуальный проект"
Материал к семинару "Эмоциональное выгорание педагога"
Доклад "Проектирование и апробация образовательных программ по ФГОС СПО и ТОП-50", преп. Габараева С.А.
Доклад "Влияние семьи на становление личности ребенка", преп. Габараева С.А.
Анализ уровня профессионального выгорания преподавателей ГБПОУ ЭМК
Презентация. Повышение качества образования
Презентация "Технология развития критического мышления в процессе подготовки современного выпускника"
Технология развития критического мышления в процессе подготовки современного выпускника
Трудный подросток

Практикумы

 

Директор ГБПОУ "Эльхотовский многопрофильный колледж"
Биографическая справка:
Кайтуков Григорий Георович, 1954 года рождения,  «Почетный работник НПО РФ», «Заслуженный работник образования РСО-Алания», кандидат педагогических наук,лауреат конкурса « Директор года- 2009»   
 
 
 
 
 
 
 
Модель конкурентоспособного специалиста
              
Кем быть? Это простой и одновременно самый сложный вопрос неизбежно встаёт перед каждым молодым человеком на его жизненном пути. Непросто делать шаг из области романтических мечтаний в реальный мир жизненной прозы, почувствовать под ногами вместо зыбкой почвы иллюзий и грёз тернистый трудовой путь. Залогом успешной трудовой деятельности является правильный выбор профессии, которая нередко сопровождает человека на протяжении всей жизни, придаёт устойчивость его планам и интересам.
Поскольку рабочая сила является реальным товаром на рынке труда, естественным является принцип конкуренции, основная цель которого – соответствие товара спросу.
Комплекс конкурентоспособности состоит из трех групп элементов: технических, экономических и социально – организационных. Рассматривая эти элементы применительно к будущему специалисту, получаем следующие параметры:
Технические – специальность и специализация, объем освоенной программы в часах, соответствие государственному стандарту, сферы и границы использования полученной специальности, полученный документ.
Экономические – затраты на подготовку специалиста с учетом всех расходов.
Социально - организационные – учет социальной структуры работодателей, национальных и региональных особенностей организации производства.
Учет этих элементов позволит повысить конкурентоспособность выпускника  на рынке труда. Необходимо помнить что, конкурентоспособный специалист – это не только продукт производства учебного заведения, но и личность обладающая определенными качествами. 
Конкурентоспособность – это комплексное свойство, имеющее свои ресурсы,  здоровье, возраст, внешность, способности, талант, уровень интеллекта, запас энергии и нравственные аспекты (иерархия ценностей, система верований, наличие запретов и личных ограничений). Основные ее составляющие – профессионализм, психологическая готовность к участию в конкуренции и социальные особенности ( история страны, политический строй).
Когда речь идет о конкурентоспособности личности, то имеется в виду не столько высокое качество результатов ее деятельности, но и ее способность выстоять и победить в конкурентной борьбе.
Конкурентоспособны специалист – это специалист, способный достигать поставленные цели в разных быстро меняющихся ситуациях за счет владения методами решения большого класса профессиональных задач и наличия определенных личностных качеств.      
В учреждениях начального профессионального образования идет подготовка специалистов с учётом развивающейся экономики и требованиями рынка труда.
 В современных условиях, когда выпускникам приходится сталкиваться с конкуренцией на рынке труда, всё более актуальным становится повышение уровня их профессиональной компетентности, обеспечивающей качественное выполнение профессиональных обязанностей на основе сформированных в процессе обучения знаний, умений и навыков. Подготовка конкурентоспособного специалиста предполагает не только получение качественного образования, но и воспитание у него самостоятельности, инициативности как формы выражения своих профессиональных потребностей.
В процессе обучения важно не только развивать способности, но и ориентироваться на личностное развитие, формировать профессиональную культуру, наиболее значимые общечеловеческие, социально- личностные качества и свойства, которые являются гарантией успешного трудоустройства и в процессе трудовой деятельности, освоения новых производственных технологий позволяет динамично изменять освоенную специальность.
Востребованность выпускников УНПО на рынке труда зависит от следующих факторов: потребностей рынка труда; задатков, способностей и личностных качеств, мотивированных на выполнение конкретной профессиональной деятельности; сформированности профессиональных знаний и умений. Оптимальное сочетание профессионализма и универсализма может обеспечить личности и будущему специалисту конкурентоспособность на рынке труда. Когда речь идёт о конкурентоспособности личности, то имеется в виду не столько высокое качество результатов её деятельности, но и её способность выстоять и победить в конкурентной борьбе.
Среди множества качеств, которые определяют конкурентоспособность личности, выделяются десять стержневых и приоритетных:
            - чёткость целей и ценностных ориентаций;
             - трудолюбие,
             - творческое отношение к делу;
             - способность к риску;                         
             - независимость;
             - способность быть лидером;
             - стремление к непрерывному саморазвитию;
             - стрессоустойчивость;
             - стремление к непрерывному профессиональному росту,
             - к высокому качеству конечного продукта своего труда.
        Конкурентоспособную личность, в которой нуждается современный рынок, можно сформировать только в соответствующей среде, окружающей будущего специалиста.
При организации образовательного процесса в ГОУ СПО Эльхотовский аграрный техникум особе значение придаётся компетентности преподавателей и мастеров п/о, их умению грамотно осуществлять диагностику и коррекцию учебного процесса. Обучение профессии и формирование обучающихся как социально активных личностей - вот основные задачи нашего педагогического коллектива. Наши педагоги постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство, формы и методы воздействия на учащихся, чтобы стимулировать их интерес к обучению, саморазвитию, самоконтролю учебной деятельности.
Эффективность учебной и воспитательной работы в ГОУ СПО Эльхотовский аграрный техникум обеспечивается следующими факторами:
       - высококвалифицированным педагогическим коллективом,
       - комплексным методическим сопровождением образовательного процесса;
       - современной учебной и материально – технической базой (компьютеры, видео- и аудиоаппаратура);
       - созданием условий для качественной общеобразовательной и профессиональной подготовки;
       - позитивными отношениями обучающихся с преподавателями и мастерами п.о.;
       - морально – психологическим климатом в ученическом и педагогическом коллективах;
       - системой работы во внеурочное время (кружки предметные и по интересам, спортивные секции, лектории);
       - побудительными и стимулирующими мерами со стороны руководства (поощрения, награды);
       - правилами внутреннего распорядка и уставными требованиями к  обучающимся.
    Но без интеграции профессионального образования и производства, привлечения дополнительных средств, организации платных, в том числе образовательных, услуг населению, развития договорных отношений с предприятиями и организациями – потенциальными заказчиками наших кадров – было бы сложно и практически невозможно обеспечить создание модели конкурентоспособного специалиста.
Получив возможность выпускать специалистов с начальным и средним   профессиональным образованием, мы решаем проблему системы – для кого готовить и кто поможет выпускать квалифицированные кадры. Мы решаем её через заключение договоров с предприятиями о социальном партнёрстве. Эффективность подобных договоров упирается в отсутствие закона, который бы регламентировал экономическую заинтересованность предприятий в сотрудничестве с учреждениями профессионального образования.
Сегодня предприятие, подписавшее договор о сотрудничестве, оказывается в проигрыше, несёт различные издержки: практиканты отвлекают квалифицированных работников от выполнения своих прямых обязанностей; приходится выделять средства на ремонт оборудования и оснащение учебных мастерских, проведение конкурсов профессионального мастерства.
 Специалисты предприятий привлекаются в итоговую аттестационную комиссию техникума для оценки качества профессиональной подготовки выпускников, его соответствия требованиям современного производства и могут решить проблему обновления предприятия квалифицированными кадрами. Специалист, способный достигать поставленные цели в разных, быстро меняющихся ситуациях за счёт владения методами решения большого класса профессиональных задач и наличия определённых личностных качеств, решает сложившуюся ситуацию с трудоустройством молодёжи.
Сегодняшние выпускники профессионального образования в процессе учёбы получают достаточно знаний и навыков, но проблема заключается в отсутствии связи между рынком образования и рынком труда. Усилившиеся за последнее время проблемы с трудоустройством молодёжи привели к нерешительности в выборе профессии. По результатам опроса, проведённом среди выпускников техникума,  наличие у себя уверенности решить проблему трудоустройства на селе отметили 45,9% обучающихся; на отсутствие такой уверенности указали 31,5%, затруднились с ответом 22,6%.
О своем профессиональном выборе не сожалеют 35% обучающихся; сожалеют в виду того, что обучение не оправдывает их ожиданий в содержании будущего труда,-25,85%.
Результаты анкетирования показали, что жизненные ценности ребят в профессиональной сфере неустойчивы и не связаны с жизненными реалиями, которые им представляются недостаточно чётко.
Таким образом, только обоснованность профессионального выбора является необходимой составляющей конкурентоспособности специалиста.
Обоснованный выбор профессии является необходимым результатом профориентационного воздействия на личностные качества и возможен при трёх основных показателях.
1.Обучающийся должен иметь представление о содержании и условиях труда, возможных трудностях в достижении поставленных целей, требованиях профессии к человеку и своих возможностях; участии в практической деятельности с целью приобретения опыта.
2.Определив для себя пути приобретения профессии, способы преодоления возможных трудностей, он должен уметь соотнести требования профессии и свои возможности; участвовать в практической деятельности с целью приобретения опыта.
3.Неоходима уверенность в социальной значимости профессии, стремление к достижению высоких результатов и устойчивое эмоционально положительное отношение к себе как к субъекту профессиональной деятельности.
Результаты социологических исследований показывают, что хотя современная молодёжь имеет в большинстве своём высокую самооценку и стремится к высоким результатам, она не представляет себе чётко требований профессии, соответствия ей своих возможностей и умений, а также спроса на рынке труда.
И, тем не менее, за последние годы стала очевидна смена ценностных ориентаций молодёжи в профессиональной сфере. По результатам анкетирования установлено следующее. При выборе профессии обучающиеся руководствовались такими мотивами:
-устойчивый личностный интерес к профессии- 55,75%    обучающихся;
- традиции семьи- 8,75%;
 - престиж профессии на рынке труда района- 10,85%;
 -престиж профессии на рынке труда более широкого, чем районный, масштаба- 0,25%;
 - случайный выбор стал основой получения профессии для    18,45%.
Все перечисленные условия являются важными, но недостаточными для формирования конкурентоспособной личности профессионала.
Современная молодёжь получает достаточно теоретических знаний и навыков. Она адаптирована к современным ценностям. Однако молодёжи свойственна эмоциональность и идеализм, что соответствует возрастной норме, но является качеством, снижающим конкурентоспособность.  
Поэтому, и обучение, и воспитание, рассматриваемые как единый процесс, должны быть направлены на развитие у обучающихся коммуникативной культуры, потребности в труде и профессиональной деятельности; приобретение ими ценностных ориентаций, сочетающихся с интересами общества.
         

 

  ГБПОУ "Эльхотовский многопрофильный колледж"
       заместитель директора по учебно-производственной работе
       Биографическая справка:
       Майсурадзе Генадий Шотаевич, 1952 года рождения, выпускник   
       ГСХИ, «Почетный работник НПО Российской Федерации», 1998г,
       «Заслуженный работник образования РСО – Алания» , 2009г.

 

 

                                                                                                           Доклад 

         Разработка и внедрение инновационных

                                              технологий в образовательных учреждениях профессионального образования
         Модернизация образования в современных условиях обусловлена социальным заказом со стороны общества. Образование в современных условиях ориентировано на подготовку личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности ( от профессиональных до лично-бытовых) и отвечать за их решение.
    Ведущие приоритеты образования нашли свое выражение в Концепции модернизации российского образования, в Программе развития начального и среднего  профессионального образования России, Программе развития техникума на  2012-2017 г.г.
    Говоря об инновационных процессах  образования, следует иметь в виду, прежде всего, деятельность коллектива в целом  и педагогов  по реальному преобразованию  образовательного  процесса, направленного на  повышение его эффективности.
Особенности инновационной    деятельности:
 - коллективный   характер, предполагающий последовательное включение педагогов  в начавшиеся преобразовательные процессы;
 -  качественно новая образовательная практика;
 -  рефлексивные обсуждения итогов образовательной деятельности;
    Исходной точкой на пути запуска инновационных процессов  в училище  явилось осознание руководителями  и педагогами  объективной необходимости изменений.
    Современный техникум  должно стать передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании. Ведь инновационным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний и качества подготовки специалистов. Слово «инновация» (от латинского «иннове») появилось в середине 17 века и означает «вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере». Инновация – это, с одной стороны, процесс вновления, реализации, внедрения, а с другой – это деятельность по выращиванию новации в определенную социальную практику, а вовсе – не предмет. В образовании стоит рассматривать инновацию педагогическую (нововведение) –
1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;
2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.);
3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
    Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, превращая обычное в необыкновенное. Они помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе и просто сделать мир вокруг себя ярче. Внедрение ИКТ и информационных технологий в образование Правительством России заявлено, как приоритетное направление российской национальной программы «Образование». Одной из инноваций для образования являются интерактивные электронные доски, кардинально преобразующие педагогические технологии с использованием компьютеров и новейших педагогических программных средств. Интерактивные доски как электронные экраны, подключенные к компьютеру, позволяют проводить не только презентации, доклады и семинары, но и групповое обучение в классе с использованием самых различных демонстраций. Электронные доски могут использоваться, не только в школах, но и в училищах, колледжах, техникумах и вузах. Развитие успехов в подготовке компьютерных кадров во многом зависит от внедрения и освоения наиболее перспективных операционных систем, инструментальных средств и информационных технологий.
 Но вот встает вопрос: если инновационные процессы в образовании так положительно сказываются на гуманизации, индивидуализации подрастающего поколения, то почему «прогрессивная часть человечества» в лице педагогов упорно стоит на старых, традиционных опорах обучения?         Инновационные технологии не должны быть односторонними, предлагающими только развитие умственных способностей детей. Инноватика в образовании должна нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах. Необходимо переломить авторитарность образования в мышлении педагогов, чтобы они сумели поставить ребенка на равный уровень с собой, смогли дать ребенку возможность адекватно управлять собой и окружающим его миром. При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Дети в образовательных учреждениях разноплановые, с разным уровнем школьных знаний, разной самооценкой, разным мироощущением. Но это не важно. Важно то, что учащиеся приходят на занятия с горящими глазами, неутомимой жаждой действия и уходят, безгранично веря в свои возможности. Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Прежде чем внедрять инновации в образовательную систему, необходимо работать с коллективами школ, изменять отношение к организации занятий, к старшеклассникам. Специфика учреждений начального профессионального образования вносит особенности в содержание работы отдела профессионального образования МОН РСО - Алания .                   
       Все выпускные работы слушателей практико-ориентированы и общеобразовательные мероприятия проводятся не только для преподавателей образовательных, но и специальных предметов, а также мастеров производственного обучения. Наша задача – показать возможность и перспективность использования ИКТ при подготовке по различным профессиям: «Слесарь», «Сварщик», «Повар, кондитер», «Портной», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве», «Мастер по то и ремонту МТП». Важно не просто показать, что ИКТ – инновационная технология, но и учесть потребности работодателей, возможности и реалии предприятий. Например, частные предприятия  сегодня имеют на вооружении такие промышленные линии, которыми управляет компьютер, следовательно, преподаватель, мастер производственного обучения должны уметь и знать сами ИКТ, а главное – научить ученика – будущего рабочего такого предприятия.                                                                                
     Вся деятельность ГБОУ СПО Эльхотовского аграрного техникума направлена на результат: эффективное использование ИКТ в управленческом и образовательном процессе.  Мы надеемся, что опосредованно влияем на повышение качества профессионального образования. По нашему мнению инструменты компьютерных технологий не отменяют и не заменяют творческих способностей человека, в том числе и в области принятия решений, а лишь позволяют более продуктивно их использовать.

 

Контакты

Адрес: 363600, РСО-Алания, с. Эльхотово, ул. A. Карсанова, 1
Телефон: 8(86735)5-18-37
Веб-сайт: www.elhot14.osedu2.ru
Электронная почта:  emk@mon.alania.gov.ru