Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение "Эльхотовский многопрофильный колледж", Республика Северная Осетия-Алания

Интервью директора Эльхотовского аграрного техникума Г.Г. Кайтукова корреспонденту республиканской газеты «Слово»

Перед Эльхотовским  техникумом – много задач!

   Мы уже сообщали, что Постановлением правительства республики Профессиональное училище №14 преобразовано в Эльхотовский аграрный техникум.  Успехи педагогического коллектива этого учебного заведения уже не один год радуют жителей района. Радует то, что  коллектив идет в ногу со временем, внедряет инновации в образование. Сегодня наш гость – директор техникума Кайтуков Григорий Георгиевич - кандидат педагогических наук, почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации,  заслуженный работник образования РСО-Алания. 

И наши вопросы к нему:

- Что явилось предпосылкой для принятия решения повысить ранг Вашего учебного заведения?

   - Уже ряд лет весь коллектив работает над повышением качества подготовки кадров для сельского хозяйства. Постоянный поиск оптимальных вариантов работы – это обычный момент в работе педагогов. В 2008 году училище приняло участие в конкурсном отборе государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта  «Образование». Наша программа «Подготовка конкурентоспособного специалиста на модульно-компетентностной основе за счет качественного обновления содержания профессионального образования и материально-технической базы»  вызвала интерес и получила одобрение комиссии Рособрнадзора, в результате чего  мы стали победителями конкурса. Целью реализации проекта  являлось создание необходимых технологий образовательного процесса для подготовки высококвалифицированных рабочих с полной адаптацией к реальным условиям производства по профессиям, связанным со всем комплексом обслуживания машинно-тракторного парка и электрооборудования агропромышленного комплекса. Реализация программы позволила нам максимально полно и эффективно использовать возможности системы профессионального образования для развития кадрового потенциала района и  повышения качества теоретической подготовки и профессионального мастерства специалистов сельскохозяйственного производства.      Благодаря этому материально-техническая и учебная база полностью была обновлена,  что дало возможность повышения качества преподавания.  

 Победа окрылила, и в 2009 и 2010 годах мы снова приняли участие во Всероссийском  конкурсе «100 лучших образовательных учреждений СПО и НПО России», где оба раза стали  победителями.  К тому же, все это  время коллектив работал над внедрением модульного обучения. В процессе работы  все больше работников включалось в инновационную деятельность, назрела необходимость преподавания по всем профессиям по новой системе обучения.    Сейчас разработкой инновационных образовательных программ занято 80 %  педагогического коллектива. Все это не осталось без внимания руководства министерства образования, района и республики, следствием чего и явилось настоящее преобразование училища в техникум. Работы предстоит еще  немало, но нерешаемых задач нет.

- Григорий Георгиевич, конкурентоспособны ли Ваши выпускники?

- Именно оптимальное сочетание профессионализма и универсализма сможет обеспечить личности и будущему специалисту конкурентоспособность на рынке труда, а значит, решить часть актуальных на молодежном рынке труда проблем. Комплекс конкурентоспособности товара состоит из трех групп элементов: технических, экономических и социально-организационных. Учет этих элементов позволит повысить конкурентоспособность выпускника на рынке труда.

С созданием двух служб - по маркетингу и трудоустройству выпускников  появились  положительные сдвиги в области занятости наших выпускников,  испытывавших раньше определенные сложности с трудоустройством. Мы сотрудничаем с Всероссийским  координационно-аналитическим центром содействия трудоустройству выпускников, департаментом занятости населения нашей республики и планируем в дальнейшем проводить работу по трудоустройству своих выпускников.

 Необходимо помнить, что конкурентоспособный специалист – это не только продукт производства учебного заведения, но и личность, обладающая определенными качествами. Сегодняшние выпускники в процессе учебы получают достаточно знаний и навыков, но проблема заключается в отсутствии необходимой связи между рынком образования и рынком труда. Усилившиеся за последнее время проблемы с трудоустройством молодежи сделали важным фактор ответственности образовательного учреждения за последующее трудоустройство его выпускников.

- Что же делается Вашим учебным заведением для решения этой проблемы?

- Одним из современных и оптимальных способов разрешения проблемы взаимосоответствия рынков образовательных услуг и труда является заключение долгосрочных договоров нашего учебного заведения с организациями-работодателями и привлечение их к учебному процессу. Поэтому необходимо следовать новой философии образования, которая основана на следующих принципах: ориентация на потребности студента, ориентация на решение реальных проблем, ориентация на конечные результаты, ориентация на потребности рынка труда. В результате этого создается сотрудничество, взаимодействие сфер труда и обучения, устанавливаются тесные контакты с работодателями на основе рыночных механизмов. Сегодня работодатель сам принимает участие в составлении образовательных программ, выбирает особенно важные для своих будущих работников  направления обучения.  Таким образом, весь образовательный процесс  ведется именно по заказу работодателя, что очень важно.   Мы благодарны главе нашего района Накусову Борису Дагкоевичу, который оказывает нашему коллективу помощь во всех вопросах нашей инновационной деятельности, идет навстречу и поддерживает нас в наших начинаниях.  Мы благодарим также руководство администрации района во главе с Батяевым Казбеком Изатбековичем, руководителей  организаций района, которые сотрудничают с нами.

   - Григорий Георгиевич, какие задачи и направления работы теперь стоят перед Вами?

- Мы продолжим уже начатую работу над  совершенствованием образовательного процесса - приведением профессиональных образовательных программ в соответствие с требованиями государственного образовательного стандарта, потребностями рынка труда, перспективами развития экономики, изменением структуры содержания подготовки и его качественное обновление с учётом перехода на опережающее образование, обеспечивающее развитие повышенной профессиональной и личностной компетенции выпускника, создание условий для гармоничного развития личности.  Определенная работа проводится по обеспечению преемственности начального профессионального образования со средним профессиональным образованием, т.е. у нас теперь желающие могут получить как начальное, так и среднее профессиональное образование.  Также продолжится работа над формированием учебно-методического комплекса по всем специальностям и дисциплинам, по внедрению обучения по сокращенным и ускоренным образовательным программам, разработке курсов дополнительного образования по специальностям техникума и училища, введению новых технологий и методов обучения (модульной, интерактивной и личностно-ориентированного обучения, информационных интернет-технологий,  дистанционного обучения), развитию научно-исследовательской и творческой деятельности преподавателей и студентов.